Стратегическая политика

В околоигровой тусовке всегда были, есть и будут недовольные положением дел в той или иной области индустрии. Не нужно глубоко копать, чтобы найти умника, который очень любит художественно морщить нос и с полными интеллекта и жизненного опыта глазами доказывать то, что раньше простому геймеру жилось куда интересней. Мол, настоящих забористых экшенов нынче не сыскать (про что-то вроде Bioshock или Stranglehold умник обычно умалчивает). Смешные и милые квесты по суровым наблюдениям сообразительного господина давно вымерли (при упоминании слов Sam & Max: Season 1 и Runaway 2 он делает глубоко "потерянное" лицо). А полезные для пищеварения стратегий мир не видел уже лет пятнадцать (WarCraft 3 и Company of Heroes, по мнению знатока, игры глупые и бездушные). К счастью, на одного такого обиженного жизнью приходится 30-40 нормальных геймеров, а значит, желание радоваться хорошим играм еще не умерло в людских сердцах.

Правда, если улыбаться во всю физиономию на встречу каждому ширпотребному барахлу, велик шанс быть неправильно понятым, в лучшем случае. В худшем - размазаться по стенке от удара волны бессовестной и некачественной муры. Сложнее всего состроить правильную мину в преддверии выхода очередной игрушки от известного выдумщика и фантазера Тома Клэнси. Амплитуда качества проектов, выходящих под его именем, обычно колеблется от "Ты заплатишь за это, старый <censored>!" (Rainbow Six: Lockdown), до "Гениально! Дайте две!" (Splinter Cell: Chaos Theory). Оно и неудивительно, ведь количество игр с вынесенным в заголовок именем Tom Clancy давно перевалило за 20 десятка. Это если не считать эксклюзивные консольные версии, коим нет числа. По теории вероятности, на дюжину ладно скроенных боевиков обязательно придется парочка изделий с биркой "откровенное непотребство". Совсем недавно мы попытались разобраться, чем же нас удивит медленно, но верно грядущий Splinter Cell: Conviction. Теперь пора взглянуть на другой амбициозный проект - Tom Clancy's EndWar. Стратегий от Клэнси мы не видели уже очень давно (молодые читатели, наверняка вообще не подозревают о существовании какой-нибудь дремучей Tom Clancy's Politika), а посему интерес к "Окончательной Войне" особый.

Сине-бело-красная угроза

"Дурная голова ногам покоя не дает" - это точно не про Тома К. Больное воображение мастера пера принесло ему всемирную славу, возможность не слезать с дивана сутками и, самое главное, много-много чемоданов хрустящих стобаксовых банкнот. Согласитесь, не каждому дано заработать собственной паранойей на "Бентли". Многие полагают, что сюжеты для игр Клэнси сочиняет сам. Как бы не так! В лучшем случае писака выступает авторитетным консультантом и большим специалистом. Зачем напрягаться, если твое имя давно стало брендом, за которым скрывается не один "литературный негр-сценарист". Сценарий для EndWar пишут ребята из Ubisoft Shanghai (да-да, те самые, что испортили PC-версию Splinter Cell: Double Agent). И если их умение делать качественные игры до сих пор под сомнением, то фантазия у парней ничем не хуже, чем у старины Томми. Ядерная война, злобные русские, никакого уважения к памятникам культуры... По всем признакам, вскоре нас ждет шикарнейший политический бред в лучших традициях Red Alert, Ghost Recon и Act of War.

Итак, начало игры перенесет нас в ближайшее будущее, а точнее в 2020 год. Прошло ровно 9 лет с момента подписания США и Евросоюзом соглашения о создании совместных комплексов противоракетной обороны, защищающих обе стороны от атомных ударов извне. За это время многое изменилось. Ушли в отставку многие политики, научно-технический прогресс сделал пару стремительных шажков вперед, а мировые запасы нефти начали стремительно иссякать. Только в России "черное золото" бьет из скважин фонтанами. У кого есть нефть, тот повелевает миром. Америку и ЕС такое положение дел, естественно, не устраивает, и они решают прибрать земли нашей с вами Родины к своим рукам. Независимо друг от друга, стараясь наступить бывшим соратникам на горло, мол, кто первый дотянется, тому и достанутся сокровища России. Пока хлопцы в звездно-полосатых трусах грызлись с поедателями жаренных лягушек и любителями послеобеденной "кап оф ти", наши братья-россияне взяли, да нарастили военный, извините, потенциал, вспомнили заветы дедушки Ленина и жахнули по капиталистам всей своей мощью. Так началась Новая Мировая война. Надо думать, что не последняя. По Сети распространяются слухи, что китайцы уже задумали аддон. Со своей великой нацией в главной роли.

По словам разработчиков, первые шесть миссий игра будет абсолютно линейной. Нас познакомят со сторонами конфликта (США, ЕС, Россия), зачитают предысторию, расскажут мотивы, заставившие каждую втянуться в конфликт. А уже далее разрешат выбрать любую из трех фракций и привести ее к победе. Будет и четвертая неиграбельная сторона - террористы. Заниматься они будут тем, чем террористам и положено - без разбору пакостить исподтишка. Посему бить их будут все, кому не лень. Игроки, ищущие в играх от Клэнси богатый культурный посыл, останутся довольны. Им предстоит побывать в трех знаменитых городах мира и сровнять их с землей. На выбор Париж, Москва или (довольно потираем руки) Вашингтон.

Такую вот кашу заварили верные "негры" Тома Клэнси. Кушать ее - нам, простым геймерам, труженикам мышки и геймпада. Мы зажуем, зажуем, только если смешной сюжетец про приключения янки в Евразии будет приправлен неглупым и захватывающим игровым процессом.

Три слоя счастья

Определить жанр EndWar очень сложно. "Без трех минут стратегия, без двух минут шутер" - так проще всего описать стиль местного геймплея. Чем-то напоминает слоеный пирог. Первым делом мы попадаем на глобальную стратегическую карту. На красивую такую модельку Земного шара, чем-то отдаленно похожую на знаменитый глобус из X-com. Здесь отражается геополитическая ситуация, территории доступные для завоевания и последние новости. Тут же мы закупаемся вооружением, занимаемся бухгалтерией и строим далеко идущие планы. Следующий этап - общая тактическая карта (похожая на карту из GRAW). На которой отлично просматривается местность и видно местоположение сил противника. К тактической карте юные Кутузовы, к слову, могут вернуться в любой момент самой вкусной части игры - непосредственно сражения. А сражения тут знатные. Представьте себе гибрид последних частей C&C и Ghost Recon с динамикой Call of Duty. От одной мысли сносит крышу. Что же будет, когда мы увидим саму игру... Традиционной RTS "мочилово" EndWar назвать никак нельзя: камера прибита низенько, армии не столь многочисленны, как в той же Company of Heroes. Разместить не больше 12 юнитов, коих всего 7 типов для каждой стороны. Не спешите брать залежавшуюся кувалду и бежать устраивать погром в офисе Ubisoft. Разработчики пошли по пути персонализации. Они не стали штамповать десятки однотипных единиц, зато придумали множество апгрейдов для базовых юнитов (более 150!). У простого пехотинца будет шесть уровней опыта. Проявив себя в бою, он без проблем сможет стать снайпером или гренадером. Естественно, ветераны будут переходить из сражения в сражение.

Воины каждой фракции обладают уникальными особенностями. Русские берут числом и большими пушками. Американские рейнджеры - современнейшей экипировкой и стэлс-технологиями. Если вы играли в другие игры от Тома Клэнси, то вы непременно знаете, что правильно обученный морпех со штампом "Made in USA" на лбу одним суровым взглядом укладывает на лопатки батальон тупых русских солдафонов. Европейцы делают ставку на быструю мобильную технику вооружения и таинственное "несмертельное оружие". Если присмотреться - все по законам C&C: глупое стадо, высокие технологии и что-то специфическое.

Будет в игре и супероружие. Заполучить его будет не так просто, зато все старания окупятся с лихвой. Что может быть лучше, чем точечный удар по Белому Дому с засевшим там противником? Только два точечных удара по Белому Дому! Чтоб вражья зараза не выползла из под обломков.

В виду того, что игрушка в первую очередь создается для современных приставок, Ubisoft решили оригинально подойти к интерфейсу тактического режима. Большинство команд будут осуществляться голосом. Удобность такой системы еще предстоит проверить временем, но уже сейчас она кажется, по меньшей мере, необычной. Работать это будет примерно так. Например, скажем, захотели вы бросить на врага отряд стрелков. Для этого нужно произнести поочередно: "Все, слушай мою команду", "Стрелок", "В атаку!". Прожженным "ПиСишников" такая система кажется дикой, так что для компьютерной версии, скорее всего, будет разработан специальный интерфейс, заточенный под мышку и клавиатуру.

Для любителей массовых побоищ в онлайне Ubisoft Shanghai готовят продуманный мультиплеер. Ребята замахнулись ни много, ни мало на местечко рядом с Blizzard. Обещаются стабильные сервера, грамотная поддержка и вообще все для счастья простого геймера. После создания аккаунта, первым делом нам предстоит выбрать фракцию, которую и будем вести к победе. Далее игрок попадает на огромную карту, разбитую на 40 областей. Сражаться можно на любой территории, оккупированной врагом. Виртуальные солдаты и техника переходят со своим вполне реальным полководцем из сражения в сражение. Потеряли всю армию? Набирайте "зеленых" новобранцев и начинайте все сначала. В конце дня умная автоматическая система подсчитывает количество побед-поражений оппонентов на каждом участке. Чьих "викторий" окажется больше, тому и будет принадлежать область весь следующий день. Если какой-либо фракции удастся подчинить себе все доступные земли, победителей поздравят, а игровой мир просто перезагрузится.

Взгляните на скриншоты. Весьма непросто поверить в то, что в стратегии будет графика такого уровня. Тем не менее, факт. В груди EndWar бьется пламенный Unreal 3.0. А значит, совсем скоро, мы будем лицезреть все прелести DirectX 10 в глобальном масштабе. Все конкуренты вроде Command & Conquer 3: Kane's Wrath и совсем свежей World in Conflict разбиваются в пух и прах одним грозным щелбаном нашей сегодняшней гостьи. Больше никаких слов, смотрите сами.

Музыка? А что музыка? Как и в любой стратегии такого размаха и бюджета нам хотят подсунуть скучный набор пафосно-эпических завываний. Ничего, перетерпим. Зато внутриигровой звук - совсем другое дело. Из колонок будет шарашить так, что соседи повесятся на подтяжках. А еще, по словам разработчиков, для игры записано 40 000 строчек диалогов, 9 000 из которых пошли на озвучку юнитов. Все для того, чтобы игрок ассоциировал своих подчиненных не с кусками программного кода, а с живыми людьми.

"А не пустышка ли?"

Вопрос серьезный, актуальный и, даже после всего сказанного, открытый. Разработчики берут на себя слишком много. Мало того, что EndWar разрабатывается с прицелом на консоли PlayStation 3 и Xbox 360, а на PC выйдет лишь запоздалый порт. Так еще ситуация с игрой больно похожа на шумиху вокруг Star Wars: Empire at War. Чувствуете аналогию? Три слоя счастья, грандиозный размах, не очень удачливые разработчики, громкий бренд во главе... А что в итоге? Средненький клон, недостойный находится на винчестере уважающего себя игрока. Однако мы не пессимисты. При грамотной реализации все может выйти с точностью до наоборот. Игра получит не только скандальную славу (это ей уже обеспечено), но и сердца поклонников жанра. Как всегда, держим руку на пульсе событий, надеемся на лучшее и ждем релиза, который запланирован на не столь отдаленный февраль 2008 года.

P.S. Подписчикам Xbox Live повезет немного больше остальных. К концу года Ubisoft Shanghai планирует устроить публичное бета-тестирование мультиплеера версии EndWar для Xbox 360. Владельцам приставки от Microsoft удастся "пощупать" игру за пару-тройку месяцев до официального выхода. Тогда и станет ясно, будет ли у проекта большое будущее.