В скором будущем ученики средних и старших классов южнокорейских школ будут знакомиться с понятием "счастье" и определять каждый для себя, как быть счастливым и насколько они счастливы. На это нацелено новое специальное учебное пособие.
Появление такого учебника стало возможным благодаря усилиям исследовательской группы педагогического факультета Сеульского государственного университета под руководством профессора Мун Ённина (문용린). 30 сентября он объявил о завершении полугодовой работы над созданием учебного пособия для учащихся 8-х классов. Профессор Мун надеется, что в следующем году пособие уже появится на партах корейских школ. Также в дальнейших планах исследовательской группы разработка и создание аналогичного учебника для учащихся старших классов.
Новое учебное пособие можно использовать и в качестве полноценного материала для занятий на уроке, и факультативно. Оно призвано помочь школьникам выработать навык быть счастливым. Это особенно актуально, когда многие из них с головой уходят в подготовку к сдаче государственных выпускных экзаменов, что зачастую приводит к нервному перенапряжению.
Создание учебного пособия было непростым делом. Само понятие счастья очень субъективно и философично, и найти способ объяснить его надлежащим образом школьникам средних классов – задача не из лёгких. Поэтому сначала авторский коллектив ознакомился с десятками книг по психологии, посвящённых проблемам поиска и определения счастья. Они были выпущены ведущими в своей области американскими, европейскими и японскими образовательными учреждениями. Затем исследователи, занимавшиеся разработкой учебника, неоднократно встречались и проводили консультации со специалистами, обсуждая актуальные вопросы, связанные с понятием счастья. В результате они сформулировали 10 базовых принципов своего учебного пособия. Первый принцип гласит: «У каждого своё счастье». Другие примеры: «счастлив, когда благодарен», «мечта рождает счастье», «увлечение приносит счастье», «счастье рядом» и так далее. Чтобы детям было легче понять и усвоить смысл этих принципов, были отобраны соответствующие истории, литературные сочинения и газетные статьи. В них простым и доступным языком описан и разъяснен каждый из 10 «принципов счастья». Каждая глава посвящена отдельному принципу. А перед ней в качестве введения авторы поместили реальные примеры общения со школьниками, из которых, в частности, можно узнать, что особенно волнует и беспокоит учеников.
Кроме описательно-теоретической части в учебнике представлены также интересные и индивидуальные по характеру задания. К ним относятся «Мой дневник счастья», «Мой индекс счастья», «Моё тело», «Мои мечты». Они естественным образом побуждают школьников задумываться над глубокими вопросами о том, как найти своё счастье и быть счастливым.
Учебник устроен так, что не предполагает наличия правильных ответов, он рассчитан лишь на поиск школьником собственных, личных критериев счастья. Это подтверждает и авторский коллектив: «В отличие от предметов по этике и морали, здесь нет правильных или неправильных ответов, но каждый может выбрать то, что ближе всего ему по душе». По словам руководителя авторского коллектива профессора Мун Ённина, в корейском обществе преобладает убеждение, что счастье приносят только деньги или высокое положение. Однако многими психологами было доказано, что счастье – это система взглядов и понятий, которая не может определяться количеством денег или богатством. Поэтому, подчёркивает Мун Ённин, необходимо с раннего возраста практиковаться и учиться вырабатывать позитивные жизненные взгляды и ценности.

vestnik.kr