1. Вот две картинки над которыми мы будем работать.
http://i033.radikal.ru/0804/f1/e23f91f0fe54.gif
http://i012.radikal.ru/0804/07/157e82416900.jpg
2. Положите картинку с текстурой поверх лица, и установите ему 50% прозрачности так чтобы вы смогли подогнать масштаб и увидеть насколько текстура совпала с лицом.
http://i001.radikal.ru/0804/00/17c0b88d1b56.gif
3. Устанавливая текстуру как на представленной картинке, вы избежите неприятностей, которые могут появиться позже. Примените к текстурному слою маску и установите низкую прозрачность, чтобы видет сквозь неё лицо и спрячьте кистью ту часть текстуры под маской, которая вне лица.
http://i027.radikal.ru/0804/4d/002a0d6188a1.gif
4. Поверх лица (между лицом и текстурой) добавьте пустой слой, залейте его черным цветом и установите режим прозрачности Color. Проделав эту операцию, лицо станет черно-белым, но при этом сохранит свои цвета, тем самым у вас будет доступ к оригинальным цветам самой картинки, если понадобится позже.
Теперь вернитесь на слой-текстуру и установите его в режиме смешивания Multiply со 100% прозрачностью.
http://i020.radikal.ru/0804/a0/8ef2e073d9a7.gif
5. Продублируйте этот слой-текстуру и установите его режиме смешивания Color Dodge с 80% прозрачности. Вы можете сделать этот слой более прозрачным, если хотите в итоге получить менее насыщенный результат.
http://i047.radikal.ru/0804/80/af347183849a.gif
Следующий шаг часто используется, но не всегда – это искажение текстуры. Иногда результат действительно подходит, но иногда и нет. Автор предлагает применить следующую операцию на ваше усмотрение, лично он эти манипуляции к уроку не применял. И главное - искажение текстуры должно быть проделано до того, как вы продублируете её т.е. до шага 5. (сначала вы исказите текстурный слой и только после применяйте к нему шаг 5.)
Итак,
а) создайте полную копию всего файла, нажав на кнопку указанную на картинке в панели History
http://i032.radikal.ru/0804/d6/34dd8f71fdcb.gif
b) На этой копии обьедините все слои кроме лица, затем идите в Image > Mode > Greyscale, при появившемся окне нажмите на Flatten и сохраните эту картинку как файл PSD. ( обычно сохраняют её на рабочем столе под именем "displace.psd"). Затем закройте его и возвращайтесь к своему главному файлу.

c) Удостоверьтесь, что вы находитесь на слое-текстуре, разблокируйте (unlock) слой-маску, и идите в Filter > Distort > Displace... установите параметры:
Х-10% Y-10% и нажмите на ОК. Затем найдите файл, который вы сохранили ранее и выберите его. Посмотрите понравится ли вам результат, всё зависит от типа текстуры, если вам результат покажется плоским придайте немного обьема текстуре.
http://i042.radikal.ru/0804/b7/0bd40618ffa2.jpg
На левой картинке показан результат после применения Filter/Distort/Displace, а на правой оригинальная текстура.

6. теперь художественные дополнения
В каждой работе над текстурой самое сложное – это сохранить обьем. Как только вы смешиваете плоскую текстуру вы теряете обьем, теперь мы вернем его ))
Photoshop имеет замечательные инструменты для этого, которые вы видите на картинке
http://i008.radikal.ru/0804/71/14b391f4cc3d.gif
Самые используемые – это первые два Dodge Tool и Burn Tool. Оба инструмента применяйте с 40 % максимум прозрачности.
(Автор не описывает этот шаг подробно, пологаясь на ваше чувство обьема, но предлагает присмотреться к оригинальной картинке лица, в особенности к носу и рту, чтобы изучить тени и блики и попытаться имитировать их инструментами.) эту операцию проделывайте на новом слое.
На картинке показан результат.
http://i004.radikal.ru/0804/ee/1caf92449b54.gif
Если вам всё удалось, то следующий шаг будет легче

7. Чтобы придать большую плотность вашей текстуре, особенно если она из скалы/камня/песка придайте ей отчетливость. Установите не более 20 % инструменту Sharpen и большой кистью пройдитесь по всему изображению. Вы увидете как картинка стала более четкой, тогда возьмите кисть размером поменьше с той же прозрачностью (20 %) и попытайтесь как бы выразить некоторые части. Только будьте осторожны, чтобы не нарушить качество картинки появлением на изображении не желательных пикселей, в этом случае отменяйте действие при лишнем зашумлении. При необходимости применяйте инструмент Blur
http://i014.radikal.ru/0804/02/b6818eea4633.gif
Результат (справа) после применения инструмента Sharpen
http://i012.radikal.ru/0804/b5/30bedfea1396.gif
8. А сейчас самая интересная часть обработки
Вы можете настроить уровни, яркость и насыщенность этой опцией (красная стрелочка)
примечание переводчицы: здесь я с автором не согласна, я думаю он имел ввиду не Layer Style, а New Fill or Adjustment Layer. (я выделила красной рамкой)
http://i008.radikal.ru/0804/88/17d547350ad3.gif
Все зависит от вашего художественного восприятия

9. этот шаг не обязателен, все зависит от того, какой результат вы хотите, но автор посчитал важным описать этот шаг. Как и для Displace создайте копию вашего файла, объедините все слои в Layers > Flatten, а затем идите в Filters > filter gallery. Со временем вы сами почувствуете какой фильтр лучше подходит к вашей работе, автор часто использует Neon Glow, который придает картинке некий эффект «сюрреализма», или Plastic Wrap или Ink Outlines, когда возникают некоторые проблемы связанные с достижением обьема. На данный момент попробуйте Neon Glow с следующими настройками:
http://i029.radikal.ru/0804/f6/c9cc998f83b7.gif
Затем перетащите готовую картинку на ваш главный файл и установите его поверх всех слоев, поиграйте с прозрачностью и режимами наложения слоев. Автор не настаивает на каком-то определенном режиме полагаясь на ваш вкус, только советует установить прозрачность до 30%, для того чтобы не перекрыть текстуру и обьем нижних слоев. Вы также можете добавить к этому слою маску и частично спрятать его, оставив к примеру только на глазах.
http://i006.radikal.ru/0804/17/8b321322986a.gif
Конечный результат:
http://i049.radikal.ru/0804/4c/9a5861222ad1.jpg