KaManga

Объявление

Добавляемся в группу ВК!
This is KaManga.

...

**Цитата Недели

Говорят, что книги сейчас вообще нафиг не нужны - все, мол, в интернете есть ... А если столик шатается, то чем его подпереть? Яндексом?


colspan= colspan=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KaManga » Игры » Dreamfall the longest journey


Dreamfall the longest journey

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Главная и основополагающая истина заключается в том, что Dreamfall не является квестом. То есть вообще. В него удобно играть и с вражеского геймпада, и с исконно славянской мыши; сначала он вышел на Xbox и лишь потом направился к нам, на PC; в нем есть драки и стелс-элементы…

Примерно здесь поклонники первой части должны потянуть воздух носом и поморщиться, учуяв гнилой запашок консольной поделки с любимым названием и безвкусной соевой массой вместо начинки. Увы, но нюх в данном случае – не помощник.

Главной игрой Funcom все-таки является The Longest Journey, но это совершенно не является поводом сажать себя под жанровый замок и вырубать из камня квесты до седых волос – даже несмотря на все чаяния поклонников. Заслуживший себе памятник шедеврами Sam'n'Max Hit the Road, Full Throttle и Grim Fandango человек-пароход Тим Шеффер своими недавними Psychonauts в очередной раз доказал, что для настоящего художника жанр не является ограничением. Как и платформа, на которой выйдет игра. Точно так же Dreamfall сохраняет свою атмосферу, свой шарм, являясь по сути типичным представителем консольных адвенчур.

В геймплейном смысле он в разы проще, нежели, скажем, Beyond Good & Evil. В нем практически нет пазлов (а те, что есть, присутствуют скорее для галочки) и загадок. Слабенькая боевая система. Знаете, почему? Потому что прежде всего Dreamfall – это интересная история.

Оригинальное начало – лежащая в коме Зои, знакомящая игрока с собой, следующий за этим fade to black и сакральные строки "за две недели до этого", и это вполне может ввести в заблуждение, якобы мы имеем дело с интерактивным кино. Нет. Идеальное игровое кино – это Fahrenheit, с его визуальным рядом и роскошными ракурсами, когда совершаемые нами действия (яростное терзание сосков геймпада) слабо коррелируют с происходящим на экране. Это правильно, ведь лишние размышления по поводу взаимодействия с интерфейсом лишь отвлекают от великолепной режиссуры, мечтают наслаждаться идеально выверенным и поставленным действием.

Dreamfall гораздо ближе к книжным фэнтези-многотомникам – темпом повествования, тщательной проработкой каждой мелочи, избытком деталей. Сюжет швыряет нас от одного героя к другому, каждый из них идет к своей цели, каждым движут собственные мотивы – противоречащие мотивам других. И каждого придется понять.

Касабланка-2219
Нашим первым альтер-эго будет Зои Кастилло, миловидная обладательница британского акцента, прожигающая жизнь в Касабланке. На дворе 2219 год от рождества Христова, Коллапс, случившийся десять лет назад, позабыт и жизнь течет спокойной рекой под немигающим оруэлловским Оком в Небе. Даже слишком спокойной: Зои бросила учебу и не желает работать, ей скучно, а единственные развлечения – телевизор и вечеринки с друзьями, - не способны растормошить ее. Нужна встряска.

И вот в один день симпатяга Вонкерс мягким баритоном напоминает, что Зои опаздывает в спортзал… Кто такой Вонкерс? О, Вонкерс – всего лишь ватилла Зои. Кто такие ватилла? Это помесь тамагочи и органайзера, созданные корпорацией WATIcorp. Но что это за помехи? Какая-то странная девочка в телевизоре (он же выключен!) просит спасти Эйприл… Кто такая Эйприл? Ладно, порефлексируем позже – надо бежать.

Пробежавшись по солнечным улочкам Касабланки под мягкую, расслабляющую музыку, потренировавшись в спортзале (Зои занимается рукопашным боем) и вернувшись в кафе, Зои встречает бывшего бойфренда Резу. Реза просит об одолжении, он работает над очень интересной статьей и ему нужна помощь…

Сюжет закручивается в тугую пружину и больно бьет в пятую точку, выбрасывая домашнюю девочку Зои в полное неизвестностей путешествие. Одолжение оборачивается столкновением со спецназом Синдиката и арестом, Реза куда-то пропал - это наверняка связано с его статьей, Око в Небе пристально следит за Зои, а значит, придется перепрошить мобильник (кстати, в 2219 так и не придумали адекватную замену полифоническим мелодиям и sms) и отправляться на поиски непутевого журналиста... Впереди – грязные переулки Ньюпорта, неоновая роботизированная Япония, Санкт-Петербург, игра в прятки со сторожевыми роботами и, конечно, пасторальная Аркадия.

И однажды путь Зои пересечется с путем Эйприл, той самой Эйприл, которая десять лет назад исчезла из Ньюпорта.

Путь трех
Мир игры – удивительное сплетение двух измерений, двух полюсов, странный коктейль, где закованный в скафандры спецназ, глобальная Сеть и теории заговора киберпанковского Старка существуют сами по себе, отдельно от фэнтезийной войны, оккупированной Маркурии, Облачных Кораблей и Темного Народа фэнтезийной Аркадии, и в то же время сплетены вместе повествованием. Каждый мир испытывает свои проблемы: работа Сети нарушается какими-то помехами, усиливающимися с каждым днем, а в заброшенных отелях на людях проводят непонятные эксперименты; в Маркурии возводится огромная башня во имя Богини и истребляются или изгоняются в гетто магические существа. Такие разные события, однако причина у них одна, и не последнюю роль в этом играет загадочный Пророк в черном балахоне. Сюжет игры отпускает кучу побочных веточек, после финала оставляя нас в наедине с кучей вопросов и в растрепанном расположении духа.

Dreamfall ставит перед героями и игроком довольно сложные проблемы. Всплывают философские вопросы о предназначении и пути человека, о деянии и недеянии, о вере и искажении ее смысла, о добре и зле – без высокомерной поучающей нотки, ведь именно эти вопросы придется решать героям. Пути трех персонажей лучами сходятся в сердцевине – финале сюжета, изредка пересекаясь в процессе.

Зои, самый очаровательный персонаж, ищет пропавшего Резу, попутно выясняя детали его работы и пускаясь в самостоятельное расследование, а также пытается выяснить, что за призрак девочки ее преследует. Она развивается и познает себя, вырвавшись за рамки привычной жизни, это дается ей с трудом, но она добивается своей цели, пусть и высокой ценой, разбивая нам сердце вдребезги.

Эйприл командует повстанцами, борящимися с оккупантами Азади. Она не хочет вспоминать Старк и бывших друзей, мучительно пытается уйти от ответственности снова что-то решать за весь мир – она просто устала. Ей встречаются старые знакомые – кто-то из них сменил тело, кто-то – точку зрения на жизнь, а кто-то продолжает хохмить по поводу и без повода, косясь наглым черным глазом и оправляя перья.

Наконец, Киан Алване, Апостол Азади, отправляется в Маркурию выполнить свою миссию – найти и ликвидировать Скорпиона, загадочного командира повстанцев. Киан внешностью, манерой говорить и повадками похож на JC Denton'а из Deus Ex, и ему точно также предстоит подвергнуть веру в правильность своей миссии испытанию на прочность.

Игра очень ловко управляется с персонажами. Она неожиданно сталкивает их на улице и заставляет нас выбирать реплики за обоих, ссорит или вынуждает взаимодействовать. Оставляя Зои в лапах опасности в сердце японской корпорации, она, в лучших традициях писателей 80-х, может переключить свое внимание на Эйприл и заставить нас бродить по пещерам троллей. А сцена в болотном городе, показанная поочередно глазами каждого из трех персонажей, вообще гениальна.

Ленин тоже какает
Воды я тут налил… Что же можно сказать собственно про игру? Как квест, я повторюсь, она не представляет какой-либо ценности: наличествует всего три повторяющихся пазла, примитивных до абсурда ("подбери соответствующий символ" – такими тестами проверяют на сообразительность орангутангов). Задачки на логику в духе "как попасть за запертую дверь" или "собери факел, Зои!" тоже решаются в два хода – активных точек, как правило, немного, локации небольшие. Основным занятием, таким образом, остаются перемещения из точки А в точку В с обильными диалогами в промежутках.

Диалоги в игре отменные. Персонажи охотно расскажут о себе, о локации, о происходящих событиях, у них можно выудить ценные крупинки сюжета. Некоторые из них запойно матерятся – вы будете удивлены. Мир вокруг пытается казаться живым: Зои получает сообщения от друзей и отца, постоянно общается с подругой-хакером. Телевизионные панели показывают то футбольный матч, то сводку новостей, то рекламу.

Изредка игра притворяется стелсом, заставляя нас картинно прятаться от роботов или троллей. Данная ипостась Dreamfall не идет совершенно и больше похожа на попытку разнообразить игру актуальными элементами. Незачет.

Еще тут есть драки. Боевая система находится примерно на уровне местного стелса: два вида ударов, блок - и тормозная реакция персонажей на нажатия клавиш. Пока Зои замахнется кулачком, пока ударит… Файтинг для блондинок.

Графически Dreamfall выполнен очень ровно, без провалов и перегибов. На роскошные текстуры, самые-самые шейдеры и спецэффекты рассчитывать не стоит - клеймо Xbox разгуляться не даст. С учетом этого и локации, и персонажи выполнены отменно, стильно и узнаваемо – разве что анимация хромает. Персонажи корявенько жестикулируют во время диалогов, но в остальном ведут себя весьма сдержанно – тридэ далось Funcom большими потерями. Локации крошечные, городские заполнены в меру общительными NPC, а внутренние – объектами. Из окон видны полигональные окрестности – приятная деталь, конкуренты в схожих случаях лепят на стенку мира джипег.

To be стопудово continued
Финал оставляет нас с вагоном вопросов – непонятно очень многое, плюс эта человеческая вера в хэппи-энды не дает спокойно спать. Спокойно, отвечает нам Dreamfall, все еще будет. Это только начало. Несмотря на незавершенность картины, некоторые сюжетные дороги приходят к финишу, уже на тормозном пути вышибая из нас сильнейшие эмоции. Хочется выковырять из недр DVD -диска рассказчика и заставить рассказать, что же было дальше, но это невозможно по понятным причинам. Придется подождать.

Что касается рекомендаций… Эту игру нужно читать, жадно впитывать ее рассказ, понимать его - и если вы умеете слушать рассказы, то вам сюда. Пока не украли сны.

0

2

.

0

3

.

0

4

ОБОЖАЮ ЕЕ!!!Супер игра!Когда установила-от компа вообще не отходила! :cool: Сейчас в первую часть играю)))

0

Похожие темы


Вы здесь » KaManga » Игры » Dreamfall the longest journey